Oceanspirit
клуб подводных путешествий

2011 ноябрь. Гнилая Гора. Финляндия. ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация   ВходВход 

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Отчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sky
водяной профессионал


Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 370
Откуда: NHS Team

СообщениеДобавлено: 24/11/2011 12:23 Ответить с цитатой

оригинал байки здесь - http://winsky.spb.ru/sky/dive/matasvaara.shtml
фотографии с поездки здесь - http://files.mail.ru/37F2SE



















На земле старики-города
Жадными ртами вдыхают небо,
На земле так мало места...

В пути мне легче дышать,
Легче не помнить времени плена -
Уйти, отбиться от стаи...

Лети, слепая душа,
По каменным венам к новой вселенной,
Лети из тайны к тайне.

©ТВ


____Гнилая Гора...
____Каждый раз, когда туда собирались, нам говорили про темную энергетику этого места. Говорили что там, под водой, почти нет видимости, всегда черно, постоянно холодно, ходы расположены очень глубоко, быстро поднимается взвесь, порода шатка, и в конце концов она имеет дурную репутацию даже среди покорителей шахт - финнов, на их сайтах так и помечена сложность данного сайта - крэйзи.
____Но раз поставлены там ходовики, стало быть там кто-то бывает? И мы из раза в раз, несмотря на отговоры, собирались в поездку, но каждый раз что-то не складывалось.
____И вот, этой осенью, на День Единения, когда шведы не смогли нас принять в Сало, мы вновь глянули в сторону Матасваары - Гнилой Горы. И как то в этот раз получилось, что выехали. Правда меньшим количеством, чем собирались изначально, тех кто не поехал упоминать не буду, а те кто нырял, так это полный состав NHS Team плюс vioch.
____Гора со столь примечательным названием, в оригинале Matasvaara, находиться в соседней с нами стране, Финляндии, рядом с городом Lieksa. От Питера 550 км, часов 8 на авто.
____С Вовкой выдвинулись в ночь, постояли пару часов на таможне и к обеду были на постоялом дворе Erastely Canoe & Outdoors. Замечательное место, это бывшая школа, на вроде той, что посетили мы в Туна. Хозяева арендовали и на ее базе организовали что-то типа спортивного лагеря, где можно покататься на каное по близлежайшей реке, прокатиться на их ездовых собаках или просто пожить рядом в палатке.
____Так как ночь были в дороге, то решили часок придавить, а затем разведывательно нырнуть. Но через час, продрав глаза, были неприятно удивлены - темнело, а времени 15 часов =(. Все равно собрались, завели фонарики, да поехали к шахте. Дорога еще 60 км и полчаса времени - результат черная ночь. Но разведка разведкой, для начала сухопутная - в свете фонаря табличка на входе, из финского наполнения которой выхватили скудные цифры, и построили свою легенду места:
____- штольня работала с 1939 по 1947 год, добывался молибден Mo и молебденит MoS2 (записал еще пару элементов в свою таблицу элементов), металл с температурой плавления 2620°C, глубина шахты 100м, а протяженность "ходов" 2,5км.
____Вошли сквозь приоткрытые двери и пройдя через разлом в стене оказались в каменном мешке, посреди которого озеро. На левом берегу озера расположено что-то типа амфитеатра - полукругом ввысь скамейки, а перед ними площадка с деревянным сараем. Здесь, по наклеяным афишам, мы поняли, проводятся какие-то регулярные летние концерты и фестивали.
____На самом озерце плавает деревянный понтон на который построен мостик. На данном понтоне во время концертов размещаются сами музыканты. Пройдя по нему оказались в самом центре колодца, в окружении серых стен - мини Мраморный Карьер. Опустив фонарь под воду - увидели как его свет жадно поглотило озеро, оставив лишь обрубышь, на вроде как меч у джедая. Мы никаким образом не относились к последним, и решили обождать прибытия оставшейся команды, и уже с ними вместе сделать наше первопрохождение под Гнилой Горой. (что греха таить вспомнился и знаменитый Blair Witch Project).
____Вторая часть команды, Андрюха с Сашей, стартовала в 4 утра и на таможне провела уже 6 часов, так что в "Каное и Аутдорс" прибыла уже к прогретым печам и охлажденному пиву.
____Учтя теперь особенности местного солнцестояния, завели будильник на 7 часов и в 10 уже таскали снаряжение под горой.
____Для первого погружения выбрали, как казалось нам, простую точку доступа, на 25 метрах и основной ход на 37. Использовали 21 найтрокс в спарках, стейджах, плюс кислород. План ознакомительного проникновения по золотой линии, с расстановкой меток на Т-перекрестках, с затратой 1/4 донного газа.
____Решили идти вчетвером, с условным разделением на две подкоманды. Расчитались на Первого - Четвертого. Я пошел Вторым, так как у меня фотик.
____В месте планируемого погружения нашли притопленный буй, на отметке 6 метров которого была петля, где мы и оставили свой кислород. На 21 метре видимость была уже метр-полтора. Первый закрепил катушку и пошел в штольню, за ним мы. Обнаружили ходовик, прицепили катушку и пошли налево. Ходовик углубляясь шел через треугольную узость, первый проскочил, я просунул фотоаппарат и прошел только как в тетрисе, сопоставив свой поперечный контур данному сечению, прошли еще десяток метров и оказались у обрамленного деревом лаза вниз, сторонами сантимов по семьдесят. Из-за недостаточной видимости я не увидел каким образом, но Первый туда уже проскочил. Как и в прошлом случае продвигаю в лаз, как я понял уже здесь бесполезный фотик, и крутясь по оси выбираю способ проскользнуть. Но либо спарка цепляет, либо стейдж упирается - не пролезть. Отстегивать стейдж не планировали, так что эту процедуру не рассматриваю. Простучался так минут пять, пока Первый не показался в дыре. Глянул на таймер - уже ушли значительно в деку, стало быть и отведенная четверть донной смеси на подходе.
____Не пустила пещерка. Бывает.
____Разворачиваемся - выходим. Катушку оставляем на месте - в следующий дайв пойдем по ней.
____По видимости - при падении до 20м и до входа в шахту составляет где-то с полметра, в самой штольне метра два, температура 4°C, силт действительно мылиться, лучше не задевать, на перевале тронул камень породы - подвижен. Во многом правду говорили. Но по ощущениям пещерка (шахта) не черная, скорее какого-то пыльного, серого цвета.
____Четыре спарки, четыре стейджа и наш копрессор - это баллада о шести часах. Решаем перекусить в теплом месте пока шепчет компрессор и возвращаемся уже в темень. Но нас четверо, да разведка состоялась. Так что план изменили только по маршруту - на одной из Т-развилок двинемся вправо.
____Пошли. На шести метрах кислород. На двадцать одном обвязка нашего ходового конца. Первый входит в штольню. И тут я слышу звук наполняющего воздуха. Шумит он пока не сильно, но понимаю - проблема, либо поддувает костюм, либо крыло. Звук нарастает быстро, и прежде чем разбираться ныряю под козырек, чтоб не вынесло наверх. Там уже понимаю - крыло, пузырит во всю, встал на фри-флоу инфлятор. До стойки не дотянуться из за раздувшегося крыла, поддув не отстегнуть, надо расстёгивать брас-пояс и приподнимать спарку. Но тут подходит Третий, и я решаю не дергаться и дать ему возможность устранить мою проблему, он с усилием отстегивает шланг поддува.
____Сдуваюсь, опускаемся к низу штольни, обмениваемся знаками. Первого нет - надо идти за ним, пусть даже используя в качестве компенсатора костюм. Выходить так только вместе и в том же порядке. Иду по ходовику с катушки Первого и вижу что он заканчивается, свободный конец лежит сначала на дне, потом приходит в движение и уползает назад - это Четвертый решил подтянуть и закрепить его, но вытянув оборвыш то же понял - проблема.
____Третий уже цепляет свою поисковую катушку. Идем с ним рядом, Четвертый позади. Упираемся в стену. Идем вдоль нее направо. Доходим до перевала. Переваливаемся и видим ходовик. Решаю что поисковый Первого. Крепимся. Иду на право первым. Вижу в параллели еще один ходовик. Через какое то время замечаю и Первого, держащегося за ходовик. Собираемся все вместе. Успокаиваемся. Обмениваемся знаками и идем обратно. По дороге все же снимая катушки.
____Случилось со слов Первого следующее: после того как он вошел в штольню и прошел пару метров, еще не обнаружив нашу задержку, у него встал на фри-флоу инфлятор (2 практически вместе!). Предполагая, что не успеет решить проблему до того, как его прижмет к потолку, и зная что мы находимся в стороне выхода, он принимает решения не выпускать ходовой конец, который к его удивлению затем обрывается. Прилипнув к потолку он наматывает на кулак оставшийся конец, а затем решает свою проблему закрыв стойку. Опустившись вниз он идет по своему ходовику до "золотой линии" где имеет возможность пристегнуть поисковую катушку и найти с ее помощью выход, но отойдя немного заметил проблеск одного из наших фонарей и остался ждать.
____Не пустила пещерка. Бывает.
____Но мы вернемся.
____Гнилая Гора...

































































































оригинал байки здесь - http://winsky.spb.ru/sky/dive/matasvaara.shtml
фотографии с поездки здесь - http://files.mail.ru/37F2SE



_________________
Instructor IANTD 7174 Trimix, Int Cave, Mine Ltd.
Boiler Station
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Отчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: