Oceanspirit
клуб подводных путешествий

2009 август. Балтика. Финляндия. Рэки 3. Ханко. ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация   ВходВход 

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Отчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sky
водяной профессионал


Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 370
Откуда: NHS Team

СообщениеДобавлено: 21/08/2009 11:29 Ответить с цитатой

____Выдвинулись в Финку, как только освободился Хоп-хоп, а это случилось в 22-00 по вечеру пятницы. Потом он на своем автобусе заскочил за Nave'ом, потом уже за мной. Таможню пересекали в два по ночи, записав в декларацию двенадцать баллонов и три комплекта снаряги. Пограничники натянуто шутили, а заплатим ли мы налог за вывоз отечественного воздуха в большом количестве ?
____К шести утра добрались до кемпинга Силверсэнд в трех километрах от Ханко. Очень приличный кемп. Все чисто как в прибрежном парке - море и сосны. Разбить палатку можно в любом месте, но не ближе четырех метров от другой. Простора тут с избытком, это не Лазаревский Черноморского побережья, где машины стоят дверь к двери и палатки в межкапотном пространстве. На территории пара больших санитарных зданий, с горячей водой в душевых кабинках, с европейски чистыми сортирами, сауной протапливаемой на заказ, а также здание для приготовления пищи с электроплитками и рукомойниками, с верандой для потребления готовой продукции, и конечно административно-ресторанный комплекс. Все удовольствие стоит 11Е за авто и по 4Е в сутки за человека. Разбили палатку поближе к камбузу. =) Silversand облюбован северными виндсерферами, рядом с палатками сушатся цветные паруса, как это выглядит на воде, посмотреть не удалось, мы в это время были уже под ней.
____Два часа ушло на сон, а выспавшись поехали на пирс, оставив палатки и походный скарб в обустроеном лесу.
____На кораблике нас уже ждали Гоша с Олегом, они ночевали в Хельсинки, а также семерка технических финнов, и Timo. В таком составе и вышли в море.
____Первым рэком был Eira финский пароходик французского производства затонувший сорок лет назад зацепившись днищем и осев на дно в целом состоянии, экипаж был спасен. Длина пароходика 116 метров , ширина 15, оснащен двумя паровыми двигателями. Залег по дну на 47 метрах, верхняя точка - труба на 25 метрах.
____Интересны для рассмотрения рубка с сохранившейся начинкой, палубные надстройки, вспомогательный штурвал, на корме еще цел финский флаг, стоит с него сбросить ил, ну и конечно много чего вовнутри, если заползать. Рэк почетный, интересный, большой по объему, можно посещать еще и еще. Видимость составляла метров пять, температура шесть градусов, боттом тайм, при средней глубине 40 метров, 42 минуты, 15 минут воздушная и 20 минут кислородная деки.
____Вторым рэком стал для нас немецкий пароходик Eggo, построеный в 1913 году и потерпевший двойное крушение в 1921 году : сначала получив в ходе аварии течь в середине корпуса, которая была остановлена с помощью водолазов, и вода устранена судовыми помпами, но при дальнейшем переходе судно "в мгновение ока" затонуло, погибло семь человек. Причиной считают вторую пробоину в середине корпуса. Егго длинной 47 метров, шириной 8м, лежит на 32 метрах по грунту, на правом борту.
____Видимость здесь лучше, декообязательств меньше. И данный пароходик удалось рассмотреть полностью, составив целостное представление о нем не глядя фотографии в интернете, что мне, как не моряку, очень понравилось.
____Видимость метров семь, полчаса на средней глубине 30 метров, 9 минут воздушной и 8 кислородной деки.
____Рассчитавшись и распрощавшись с хозяевами бота, дайв-центром Hanko Diving, предварительно восстановив у них давление воздуха в наших спарках, поехали варить макароны и пить пиво на Серебряном Песке балтийского побережья.


--------------------------------------------------------------------------------

____На следующий день по плану карьер Илло, где у нас осталась неисследованной соединительная шахта.
____Вода в карьере спала по сравнению с июнем на два метра, что осложнило спуск и подъем. Пришлось соорудить перила из найденных поблизости арматуры и веревок, но дайвинг все одно оказался "горным" =).
____Вход шахту нашли, как и предполагали, с двухметровой поправкой, на двадцати шести метрах, при входе деревянные конструкции, предохраняющие от завала, за ними привязан ходовик. Видимость метров шесть, стены шахты фонарем отсвечиваются, до выхода во второй карьер субъективно метров пятьдесят, выход в виде щели, с потолка взвесь не сбивается. Проход очень понравился, как на Мраморном- чисто, красиво, спокойно. Температура пять градусов, подводное время 59 минут, из них 12 дека на кислороде.







источник - http://winsky.spb.ru/sky/dive/hanko.shtml



_________________
Instructor IANTD 7174 Trimix, Int Cave, Mine Ltd.
Boiler Station
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
DmitryM
продвинутый дайвер


Зарегистрирован: 29.07.2007
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 23/08/2009 18:26 Ответить с цитатой

Молодцы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Отчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: