Oceanspirit
клуб подводных путешествий

Подводная археология ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация   ВходВход 
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов За жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 17/12/2009 22:53 Ответить с цитатой

Найден затонувший корабль Петровской эпохи

Водолазы нашли на дне Воронежского водохранилища деревянный корабль, затонувший предположительно в XVIII веке. Об этом «Интерфаксу» рассказал доцент кафедры отечественной истории Воронежского педуниверситета Валерий Березуцкий.
По словам ученого, судно обнаружено недалеко от места бывшей воронежской верфи.
«Все конструкции корабля, найденные на глубине 12 метров, соединены коваными гвоздями, что позволяет отнести его к временам Петровской эпохи, так как их делали на заказ, специально для петровских кораблей, — рассказал Березуцкий. — Эта уникальная находка является первым материальным свидетельством того, что первый российский флот строился в Воронеже. Ранее это подтверждалось лишь документами, письмами, рисунками».
В ближайшее время состоится экспертиза, которая определит точный возраст находки. Потом корабль можно будет поднять со дна и реконструировать, отметил Березуцкий.

10 октября (4 ноября) 1696 года Петр I, готовящийся к военным действиям против Османской империи, своим указом распорядился начать строительство регулярного российского флота. По требованию Петра I Боярская дума приняла решение о постройке военно-морского флота в воронежском крае. Судостроительные верфи появились на реках Хопре, Дону, Воронеже. В 1697 году в Воронеже учреждено первое адмиралтейство, город стал главным центром судостроительных и хозяйственных работ.
Первые воронежские военные корабли были спущены на воду весной 1699 года, когда в Азовское море вышла эскадра из десяти кораблей. С 1700 года главой Воронежского адмиралтейства стал Федор Апраксин.
Всего в 1696−1711 годах построено около 215 кораблей.

http://infox.ru/science/past/2009/12/17/Naydyen_zatonuvshiy_.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 09/03/2010 22:21 Ответить с цитатой

«Северный поток» помог найти средневековые корабли

К востоку от шведского острова Готланд на глубине более 100 м под водой найдены остовы 12 древних кораблей.
Они обнаружены в шведской экономической зоне в рамках проекта по исследованию морского дна, проводимого для строительства газопровода «Северный поток». «Ученые использовали сонары и нашли неровности на морском дне… Они засняли эти участки, и мы увидели остовы разбитых судов», — рассказал один из руководителей шведской национальной комиссии по наследию Петер Норман.
Сотрудники морских музеев Швеции проанализировали снимки и установили, что речь идет о 12 кораблях, девять из которых «достаточно древние». Как сообщает шведская радиостанция Radio Sweden, как минимум одному судну тысяча лет, остальные корабли датируются XVII-XIX веками. «Это важная находка, представляющая собой огромную историческую ценность», — заявил Норман.
Несмотря на это, шведы не собираются пока поднимать остовы со дна Балтийского моря.
Останки кораблекрушений располагаются в «якорном коридоре», где будут проплывать и вставать на якорь суда-строители. Сам «Северный поток» пройдет поодаль. Представители концерна заверили обозревателей шведской радиостанции Ekot, что не будут трогать древние обломки.
Уникальные условия Балтийского моря — низкая температура воды и пониженная концентрация кислорода способствуют длительной сохранности кораблей. Их древесина не разрушается и через сотни, тысячи лет.
В настоящий момент ученым известно о приблизительно 3 тыс. остовах древних кораблей на дне Балтийского моря. Норман полагает, что их реальное количество превышает 100 тыс.

http://infox.ru/science/past/2010/03/09/__Syevyernyyy_potok_.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 20/04/2010 21:34 Ответить с цитатой

На дне озера найдены пирамиды

Читать здесь:
http://www.pglubina.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=543:2010-04-15-22-51-59&catid=41:news&Itemid=67
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 19/07/2010 17:59 Ответить с цитатой

На дне Балтики нашли шампанское XVIII века

Группа шведских водолазов, исследующая место кораблекрушения, обнаружила на дне Балтийского моря бутылки с шампанским XVIII века. В найденных аквалангистами бутылках находится самое старое в мире сохранившееся шампанское.
«Я поднял одну бутылку, чтобы мы могли установить момент кораблекрушения, поскольку мы не нашли какого-либо названия или других деталей, которые могли бы нам сообщить название корабля», — рассказал Reuters водолаз Кристиан Экстром.
Экстром и его коллеги открыли бутылку и попробовали содержимое. «Это была фантастика… у него очень приятный вкус, можно было различить вкус дуба и очень сильный табачный аромат. И в нем были очень маленькие пузырьки», — поделился впечатлениями аквалангист.
Исследователи обнаружили вино при первом погружении. Так что пока не установлено точно, сколько бутылок находится на дне и что еще перевозил корабль.
Эксперты по форме бутылки определили, что вино относится к XVIII веку. Бутылку отправили для анализа специалистам во Францию.
«Мы на 98% уверены, что это шампанское «Вдова Клико», которое было, вероятно, произведено между 1772 годом (год основания предприятия) и 1785 годом», — рассказал Экстром, добавив, что корабль мог направляться в Санкт-Петербург.
В настоящий момент самое старое сохранившееся шампанское принадлежит коньячному дому «Перрье Жуэ». Две старейшие бутылки шампанского этой марки были произведены в 1825 году.
По словам шведского специалиста по вину Ричарда Юлина, если шампанское, найденное на дне Балтики, действительно из XVIII столетия, оно может стоить около $70 тыс. за бутылку. Так как обломки корабля были обнаружены на территории Финляндии, судьбу находок решат местные власти.

http://infox.ru/science/past/2010/07/17/Krutoy_shampun.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 20/08/2010 08:32 Ответить с цитатой

Ученые нашли на Ильмене место гибели флота новгородцев в 15 веке

Подводные археологи, в течение трех лет занимавшиеся на озере Ильмень поиском места гибели флотилии новгородцев в XV веке, считают, что обнаружили его, сообщил РИА Новости в четверг руководитель исследований, известный в РФ подводный археолог Айвар Степанов.
Согласно летописным источникам, летом 1471 года у поселка Коростынь на озере Ильмень и неподалеку с устьем реки Шелонь, впадающей в него, в сражениях с войсками Московского княжества погибли две судовые рати (флотилии) новгородцев.
Поражение в Шелонской битве, которая произошла в районе современного населенного пункта Скирино 14 июля 1471 года, стало концом независимой Новгородской республики, вскоре вошедшей в состав Московского княжества.
"В ходе исследований на предполагаемом месте гибели новгородской судовой рати у Коростыни мы обнаружили оружие, корабельные гвозди и другие предметы, которые указывают на то, что именно здесь погибла флотилия новгородцев", - сказал Степанов.
По его словам, он лично убежден в том, что место гибели флотилии локализовано.
"Ничего подобного в других местах пока не находили", - добавил исследователь.
Степанова не удивило то, что водолазы не нашли крупные остатки затонувших древних судов.
"Суда на мелководье были растерты льдами", - пояснил он.
В настоящий момент группа водолазов перебазировалась на Шелонь.
"Здесь значительных находок пока нет", - добавил ученый.

http://rian.ru/science/20100819/266927129.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 24/08/2010 12:32 Ответить с цитатой

Ученые создадут 3D-карту места гибели "Титаника"

Судно, на борту которого находятся подводные роботы, предназначенные для создания виртуальной 3D-карты района гибели пассажирского лайнера "Титаник", отправилось из канадского порта Сент-Джонс к месту одной из крупнейших в истории морских катастроф, сообщает во вторник агентство Франс Пресс со ссылкой на организаторов экспедиции.
"В 20.38 в понедельник по местному времени (04.38 мск вторника), прекрасным вечером, озаренным светом луны, судно "Жан Шарко" (Jean Charcot) отплыло из Сент-Джонса в сторону необъятных вод Северной Атлантики. Экспедиция "Титаник" началась", - сообщили участники экспедиции.
Экспедиция должна продлиться 20 дней, в течение которых подводный робот должен исследовать с очень близкого расстояния место гибели "Титаника". На борту "Жана Шарко" находятся представители компании RMS Titanic Inc. и многих других организаций, таких, как Океанографический институт Вудс Хоул (Woods Hole Oceanographic Institution), расположенный в американском штате Массачусетс, отмечает канадская газета Globe and Mail.
Другой робот, оснащенный мощным сонаром, должен составить трехмерную карту места гибели лайнера.
Президент RMS Titanic Inc. Кристофер Давино (Christopher Davino) заявил, что целью нынешней экспедиции является "создание наиболее детальной карты места гибели судна".
"Речь идет о том, что еще несколько лет назад было реальным только в мире научной фантастики", - добавил участник экспедиции Джеймс Дельгадо (James Delgado).
Ученый Дэвид Галло (David Gallo) отметил, что карта, которую намерены составить исследователи, должна стать не только первой археологической картой места гибели "Титаника", но и первой попыткой создать 3D-модель "настолько большого объекта неправильной формы на таких глубинах", сообщается на сайте Physorg.com.
"Титаник" вышел в свой первый и последний рейс из Европы в Америку 10 апреля 1912 года, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. Четырнадцатого апреля, на исходе четвертого дня пути, "Титаник" столкнулся с огромным айсбергом и затонул в 02.20 15 апреля. По различным данным, погибли от 1400 до 1517 человек.
Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Баллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков "Титаника". У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

http://rian.ru/science/20100824/268452597.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 26/08/2010 13:59 Ответить с цитатой

В подводной пещере обнаружены останки человека возрастом более 10 тысяч лет

Мексиканские археологи обнаружили останки человека возрастом более 10 тысяч лет, сообщается в пресс-релизе национального института антропологии и истории Мексики (IHAN). Необычная находка была сделана в одной из пещер, недалеко от полуострова Юкатан.
Как предполагают специалисты, скелет принадлежит молодому мужчине. Ему уже присвоили имя Чан Холь – по названию пещеры, в которой и были обнаружены останки. Ученые отмечают высокую сохранность находки: было обнаружено около 60% скелета (конечности, ребра, позвоночник и даже несколько зубов). Дело в том, что обычно для образцов такого возраста удается найти только череп или челюсть, реже – 20-30% остального скелета.
При извлечении останков из пещеры, глубина которой составляет 8,3 метра, а ширина – 542 метра, использовались специальные контейнеры. Именно таким образом удалось избежать повреждений скелета.
Ученые предполагают, что тело юноши было захоронено еще в конце Плейстоцена. Тогда уровень моря был на 150 метров ниже нынешнего, и пещера, появившаяся, возможно, в результате действия антропогенных факторов, не была затоплена.
Это далеко не первая находка мексиканских археологов. Ранее также были обнаружены три скелета, два из которых принадлежали женщинам, а один – мужчине. Их приблизительный возраст составляет от 10 до 14 тысячи лет.

http://rian.ru/science/20100825/268893312.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 03/09/2010 08:41 Ответить с цитатой

Подводные роботы сняли, как выглядит легендарный "Титаник" сегодня

Исследователи останков "Титаника" обнародовали новые фотографии и видео с места гибели лайнера, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Тысячи фотоснимков и сотни минут видео затонувшего корабля, находящегося в Атлантическом океане на глубине около четырех километров, были сделаны с помощью подводных роботов. На фотографиях запечатлен нос корабля и четко видны ограждения и якоря лайнера.
Исследовательские работы на месте одной из крупнейших в истории морских катастроф начались в конце августа. Итогом экспедиции должна стать виртуальная 3D-карта района крушения "Титаника". Для ее создания ученые используют видеотехнику и гидролокационные приборы, которые ранее никогда не применялись для изучения останков корабля.

http://rian.ru/video/20100902/271473501.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 06/09/2010 16:09 Ответить с цитатой

На дне Черного моря нашли cубмарину СССР

На дне Черного моря найдена советская подводная лодка. Субмарина длиной около 70 метров была найдена на глубине 35 метров. Ее корпус разломан на две части, вероятнее всего, в результате взрыва мины или удара авиабомбы.
Команда водолазов расчистила от донных наслоений перископ, верхнюю часть рубки и орудие, сделала серию фотоснимков и проинформировала о находке представителей болгарских военно-морских сил.
Как сообщают "Вести.Ru", на основании представленных фотодокументов, доставленных с черноморского дна, и архивных данных, можно с большой вероятностью предположить, что обнаружена именно С-34, экипаж которой насчитывал 48 человек.
Хотя первоначальные данные о том, что лодка была найдена в Варненском заливе, делали практически невероятной гипотезу о том, что это именно С-34, потому что в заливе нет таких глубин.
Еще одним аргументом против неожиданной находки являлось то, что зона патрулирования лодки находилась в районе города Созополя, и поэтому С-34 никак не могла появиться в Варненском заливе. Третье - координаты места обнаружения показывали, что во время войны на этом месте были баррикады из минных заграждений.
Однако чуть позже дайверы признали, что сначала ошиблись с координатами находки, и уточнили, что лодка обнаружена на расстоянии 10 километров от внешней границы залива.
"Наши расчеты показывают, что тела двух подводников с С-34 - старшего помощника командира Виолета Душина и боцмана Флора Терехова, которые были обнаружены в ноябре 1941 года на берегу моря в районе мыса Эмине, - вполне могли быть отнесены туда черноморскими течениями", - сказали ученые.
Но пока сомнения остаются и будут окончательно рассеяны только после тщательного исследования подводной лодки. "Однако сейчас вероятность того, что обнаружена советская подводная лодка С-34, превышают 50%, - заверили специалисты.

http://www.dni.ru/society/2010/9/5/198450.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 18/10/2010 15:52 Ответить с цитатой

Любимый корабль Генриха VIII станет центром нового музея

В Великобритании началось строительство музейного помещения для корабля Mary Rose. Проект связан с юбилейной датой: 28 лет назад исследователи подняли на поверхность флагманский корабль Генриха VIII, который затонул в 1545 году. Создание нового Музея Mary Rose на территории Исторической верфи в Портсмуте обойдется в 16,3 млн £.
Mary Rose – единственный корабль XVI века в мире, который могут увидеть все желающие. Он был построен в 1511 году. Это первый корабль, который мог открывать огонь по неприятелю с бортовой части кормы, и английский король Генрих VIII (1509−1547) очень любил это судно. Mary Rose плавала в течение 34 лет, пока ее не затопили французы в проливе Солент у острова Уайт. Находка и подъем судна с морского дна стали важными этапами в развитии морской археологии.
Строительство нового музея – это заключительный этап в консервации корабля, которая началась еще в 1982 году. Сооружение нового здания должно быть закончено к осени 2012 года. По проекту в новом музее будет помещено не только само судно, но и все предметы, найденные на корабле – более 19 тыс. единиц хранения. «Мы рады, что проект Mary Rose подходит к концу и новое здание музея будет построено в Портсмуте. Нельзя недооценивать важность коллекции с затонувшего корабля», — рассказал контр-адмирал Джон Липпит (John Lippiett), глава Mary Rose Trust.
«Новый музей будет построен с применением технологий XXI века и в рамках современной архитектуры. В здании будут созданы все условия, чтобы коллекция XVI века прекрасно сохранялась», — добавил один из участников проекта Филипп Джоуи (Philippe Jouy).

http://www.infox.ru/science/past/2010/10/14/mary_rose_museum.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 22/10/2010 11:47 Ответить с цитатой

Откровения ученых: как 17 лет консервировали королевский фрегат Vasa

Консервация почти 400-летнего парусника стала уникальным научным экспериментом по сохранению археологической находки.
Королевский корабль Vasa был спущен со стапелей верфи в центре Стокгольма в 1628 году, но он прошел по морю чуть больше километра, когда порыв ветра опрокинул и затопил шведский флагман. Корпус судна был поднят со дна в 1961 году. Удивительно, что после откачки воды корабль держался на плаву! Но Vasa пролежал на дне более 300 лет, и после извлечения из воды дерево начало разрушаться. Сразу же возник вопрос – как сохранить тысячетонную часть исторического наследия Швеции?
Именно тогда, почти 40 лет назад молодая женщина Бриджит Хафорс (Birgitta Hafors) начала кропотливую и беспрецедентную работу по консервации целого корабля. Процесс длился с 1962 по 1979 год и сегодня 75-летняя Бриджит Хафорс рассказывает о борьбе за уникальный музейный экспонат.
Когда корабль подняли со дна, единственное, что смогли придумать археологи, это пропитать древесину полиэтиленгликолем, материалом, который замещает воду в волокнах древесины. За сотни лет проведенных под водой Vasa впитал почти 600 тонн воды. Именно поэтому на ее замещение полиэтиленгликолем ушло целых 17 лет.
Серьезной проблемой стало усыхание (уменьшение размеров) древесины. Когда фрагменты корабля поместили в ванную с консервантом, процесс миграции молекул воды оказался таким быстрым, что их не успевали заместить молекулы полиэтиленгликоля. Пришлось уменьшить концентрацию консерванта (соответственно растянуть процесс во времени) и долгие годы точно выдерживать температуру в 60°C. Также выяснилось, что полигликоли с более низким средним молекулярным весом менее активны и не вызывают сильного усыхания древесины. Их применяли в последние 9 лет консервации Vasa.
Сохранение корабля Vasa является примером успешного эксперимента, результаты которого позволят не только сохранить, но и дать возможность всем желающим увидеть древнейшие артефакты.

http://rnd.cnews.ru/liberal_arts/news/line/index_science.shtml?2010/10/22/413217

P.S. Кто не был в музее Vasa в Стокгольме очень рекомендую посетить Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 07/12/2010 16:50 Ответить с цитатой

Сюрприз с Титаника

Группа ученых из университета Далхаузи (Dalhousie University) и научного центра Онтарио (Ontario Science Centre), Канада, а также университета Севильи (Universidad de Sevilla), Испания, обнаружила в обломках «Титаника» (Titanic) новый вид бактерии, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology.
Бактерия, получившая название Halomonas titanicae, была найдена в ржавых наростах на корабле. Наросты, напоминающие по виду сталактиты, сами впервые были замечены на «Титанике». Они являются обиталищем большого количества разного рода бактерий и грибков. Образцы наростов были собраны в 1991 году с помощью роботизированного аппарата «Мир 2». Ученые извлекли из образцов один из видов бактерий и проанализировали его ДНК, после чего обнаружили, что это еще не зарегистрированный вид рода Halomonas. Изучение этих бактерий представляет особый интерес, поскольку может позволить лучше понять механизм образования наростов на «Титанике», как именно микробы обрабатывают металлические структуры. Что, в свою очередь, актуально для обеспечения безопасности нефте- и газопроводов, а также установок для бурения нефтяных скважин.
Напомним, что экспедиция под руководством Поля-Анри Наргеле (Paul-Henry Nargeolet), руководителя подводных исследований компании RMS Titanic Inc, планирует восстановить детальную картину места крушения и останков корабля «Титаник» при помощи современных роботов, звуковых устройств, сонарных технологий и оптики с высоким разрешением. «Около 40-50% останков «Титаника» никто никогда не видел. Эта экспедиция станет первой в своем роде глубоководной археологической экспедицией. Мы должны проникнуть в эту зону и понять, где находятся составные части и как они попали туда», – рассказал один из руководителей экспедиции, Дэйв Гэлло (Dave Gallo), глава специальных проектов океанографического института Вудс Хол (Woods Hole Oceanographic Institution), США, крупнейшего частного некоммерческого океанографического института мира.

http://www.vokrugsveta.ru/news/10765/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 18/12/2010 14:29 Ответить с цитатой

Цунами принесло древний корабль


Цунами на Ментавайских островах принесло к берегу древний торговый корабль, который, по предварительным данным, затонул около шести столетий назад.
По сообщению AP, около отдаленного индонезийского острова найдено судно, погибшее несколько столетий назад. Внутри исследователи нашли осколки зеленой и серой керамики.
Древний корабль длиной в 7 м обнаружил местный рыбак. По мнению специалистов, судно выбросило на берег 26 октября 2010 года во время цунами, которое накрыло Ментавайские острова (в 130 км к юго-западу от Суматры), из-за чего погибли около 500 человек. По словам Йосмери (Yosmeri), главы морского и рыболовецкого отделения Западной Суматры, волна подняла со дна давно затонувший корабль и переместила его ближе к береговой линии. Рыбак рассказал, что обнаружил судно примерно в 6 км от берега острова Пагай, который сильнее всего пострадал от цунами.
Деревянный корабль был нагружен керамическими изделиями, золотыми ожерельями и дорогими специями. До кораблекрушения он, судя по всему, долго плавал в индонезийских водах по главному торговому пути между Азией, Европой и Средним Востоком. Ученые считают, что на морском дне в районе Западной Суматры покоятся сотни таких судов.
Изображения первых предметов, поднятых со дна, отправили в Джакарту. Скоро оттуда приедет команда археологов, которая займется более детальным изучением затонувшего корабля. А все обнаруженные на прошлой неделе горшки, кувшины и кубки будут исследованы в лабораториях. Ученые попытаются точнее определить их происхождение и датировку. По предварительным данным, вся керамика очень похожа на ту, которую морские археологи находят на китайских судах XIV века.

http://infox.ru/science/past/2010/12/17/indonesian_sunken_ship.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 01/03/2011 09:41 Ответить с цитатой

Раскрыта тайна кода майя

Немецкий ученый-математик Йоахим Риттсшайг (Joachim Rittsteig) утверждает, что раскрыл тайну кода майя, что позволит, по его предположению, обнаружить местонахождение золотого тайника майя в Гватемале, сообщают мексиканские СМИ.
Немецкий ученый сообщил журналистам, что свое сенсационное открытие сделал на основе расшифровки одной из четырех чудом уцелевших от костров испанской инквизиции рукописей майя, так называемого "Дрезденского кодекса", хранящегося в Дрездене.
Для этого ученому потребовалось более 40 лет.
Эта рукопись насчитывает 74 страницы. Длина её составляет 3,56 метра, а размер страницы - 20,5 на 9 сантиметров. Из существующих кодексов майя этот считается самым прекрасным и самым древним. Он выделяется изысканностью линий и удивительным цветом.
"Открытие позволило мне полностью прочитать "Дрезденский кодекс", на 52 странице я обнаружил, что древняя столица майя Атлан 30 октября 666 года до нашей эры подверглась разрушительному землетрясению и опустилась на дно озера Исабаль, расположенного на востоке Гватемалы", - рассказал ученый.
На территории древнего города майя хранилось 2156 золотых табличек, на которых были нанесены законы, по которым жила древняя цивилизация.
Исследования, проведенные при помощи эхолота, подтвердили гипотезу немецкого ученого. На дне самого большого в Гватемале озера, площадь которого составляет 589,6 квадратного километра, а глубина - 18 метров, были обнаружены останки древнего города.
По мнению Риттсшайга, в одном из каменных саркофагов на дне озера находятся 2156 золотых табличек, вес которых составляет около восьми тонн. Стоимость находки может составить более 290 миллионов долларов.
В настоящее время ученый занят поисками спонсоров, которые могли бы оплатить экспедицию на озеро Исабаль в Гватемале.

http://rian.ru/science/20110228/340345767.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим Беляев
водяной профессионал


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 03/03/2011 14:13 Ответить с цитатой

Затонувшая подлодка ХХ века найдена у берегов шведского острова

Затонувшая подводная лодка, предположительно, польского или советского производства, обнаружена в Балтийском море у берегов шведского острова Готланд, сообщает в четверг шведское радио SR.
На затонувшую подлодку 50-х годов прошлого столетия натолкнулись еще в 2009 году специалисты одной из шведских компаний во время замеров морского дна, однако известно об этом стало только сейчас, уточняет радио.
По предположению экспертов, на дне Балтики субмарина могла оказаться по двум причинам: либо она затонула во время буксировки, либо после получения какого-либо повреждения.
Представитель шведского военно-морского ведомства Бу Раск, комментируя в интервью шведскому радио эту находку, сказал, что военные исследовать затонувшую субмарина не намерены. "Подлодка не затонула из-за (применения) какого-либо оружия, это мы можем констатировать по фотографиям, которые мы видели", - сказал военный.
Шведский адмирал в отставке Бенгт Густафссон согласен с высказанными предположениями, однако заметил, что находку все же было бы интересно изучить. Он не исключает, что подлодка могла быть польской, а затонуть она могла в 1980 году от шведских морских мин у берегов острова Уте. По предположению бывшего военного, подводная лодка могла находиться у Готланда в ожидании буксировки.
"Было бы интересно, если бы нам удалось найти иностранную подлодку, поврежденную в результате использования оружия. Ведь в 80-е годы и начале 90-х годов только Швеция использовала вооружения против субмарин, нарушавших территориальные воды", - сказал адмирал.
Затонувшие подлодки у шведских берегов находят не в первый раз. В июне 2009 года группа шведско-финских дайверов обнаружила затонувшую советскую подлодку "С-2", подорвавшуюся на мине 2 января 1940 года в Аландском море (южная часть Ботнического залива Балтийского моря). Те же аквалангисты с помощью подводной камеры с дистанционным управлением в 2007 году обнаружили недалеко от Аландских островов еще одну погибшую советскую субмарину "Щ-305". Кроме того, в сентябре 2009 года сообщалось об обнаружении останков русской подводной лодки периода Первой мировой войны на глубине 100 метров в районе острова Готланд.

http://rian.ru/world/20110303/341656346.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов За жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: